Этот сайт использует файлы cookie.
Продолжая им пользоваться, вы согласны на обработку персональных данных. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.
Cookie Settings
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список аналитических файлов cookie, которые мы используем, здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем, здесь.
об авторе цикла картин "Космизм народного костюма"
В 1990 году окончила Рязанское художественное училище им. Г. К. Вагнера по специальности художник-модельер театрального костюма.

С 1990 по 1992 гг. работала в фольклорной тематике, занималась современным авторским воплощением исторического женского народного костюма российских губерний.

В 1992—1998 гг. училась в Московском государственном текстильном университете им. А. Н. Косыгина на факультете прикладного искусства по специальности «художник-стилист текстильных изделий».

С 1990 г. активно принимает участие в российских и международных выставках и фестивалях.

С 2000 г. является членом Московского союза художников. Работы находятся в коллекциях музеев Favalora Archiv & Museum, St. Tomas University (Майами, Флорида, США), Музея русского искусства MORA в Нью-Джерси (США), Национального музея изобразительных искусств республики Марий Эл (Россия), Рязанского государственного областного художественного музея имени И. П. Пожалостина, музея усадьбы Муравьёвых-Апостол, а также частных коллекциях России, Франции, Америки, Китая, Англии.
Мария Сергеевна Богачёва
Цикл картин «Космизм народного костюма»
Мария Сергеевна Богачева родилась в 1971 г. в городе Ижевске в Удмуртской АССР.
Для создания этих произведений художник обращается к исторической женской одежде, головным уборам, например, в картинах «Италмас» и «Рыжая кобыла или Удмуртские женщины» прослеживаются мотивы удмуртского народного костюма. Женский народный костюм хранит в себе глубокие смыслы, в нём каждый предмет одежды — его форма, цвет и орнамент — имеют значение, связанное с природными стихиями (землёй, небом, солнцем, воздухом) или природным циклом (весной и осенью, севом и жатвой). Символы в орнаменте выполняют сакральную функцию, служа оберегами. Народный костюм различался по возрасту и социальному положению. О статусе женщины в обществе можно было судить по её одежде. Понимание комплекса символов в народном костюме — это понимание связи нашей жизни с жизнью всего Космоса, осознание себя неотъемлемой его частью.

Для Марии Богачевой народные образы являются источником вдохновения. В своих картинах она их стилизует, перерабатывает, выбирая самое главное — «пластическую квинтэссенцию». Фигуры на холстах художника статичны, что позволяет передать состояние покоя и ощущение вечности, сделать изображаемых персонажей загадочно многозначными.

В картинах из проекта «Космизм народного костюма» автор обращается к христианской духовной литературе: в произведении «Многоценная жемчужина» символическим языком изложен смысл евангельской притчи о купце, покупающим драгоценные жемчужины, а в работе «Мать Сыра Земля» помимо изображения рязанского женского головного убора «рогатая кичка» художник передаёт своё впечатление от слов из Ветхого Завета: " … земля еси и в землю отыщеши".


В представленных живописных произведениях Мария Богачева трактует модель и пространство как орнаментальную среду, наполненную знаками и символами. Такое изображение можно воспринимать не только эмоционально, на уровне интуиции, но и через вдумчивый анализ.

Каждое произведение из цикла «Космизм народного костюма» — это традиционный женский образ, сложившийся в древности, впитавший в себя культуру разных эпох, дошедший до нашего времени и нашедший своё отражение в сознании художника и восприятии зрителя.

Вино и черешня. 2020 г.
Холст, масло, 100×60 см
Мать Сыра Земля. 2021
Холст, масло, 90×80 см
+7 916 140 24 85
Mmtsirkina@mail.ru
Вы можете связаться со мной по почте, телефону или написать в соцсетях